Известно, что поисковые системы учитывают ссылки, когда оценивают авторитетность web-страниц. Если страница привлекает ссылки с других сайтов, то, алгоритм, оценивающий полезность интернет-страниц, даст ей более высокие позиции в выдаче.
АНАТОМИЯ ССЫЛКИ
Наиболее подходящее сравнение со ссылками в интернете – голосование. Если страница А ссылается на страницу Б, значит страница А считает Б хорошей, А голосует за Б.
У этого правила есть небольшое исключение в виде атрибута rel=”nofollow”. Если этот атрибут установлен у ссылки на странице А, то она не “голосует” за Б. Она не отдает собственный голос (в среде SEO этот “голос” называется весом страницы), но все-еще может приводить на страницу Б посетителей. Таким образом, если вы хотите сослаться на страницу без влияния на ее ранжирование (а заодно и на ранжирование своего сайта), используйте nofollow.
ПОЧЕМУ ССЫЛКИ ВАЖНЫ
Зная что ссылки это голоса, становится куда проще понять почему они важны. Также как и политику, чтобы пробиться в лидеры нужно много голосов, так и страницам, чтобы попасть в ТОП поисковых систем нужны ссылки с других страниц. Однако, в отличие от выборов, где голоса всех граждан равноценны, в глазах поисковых систем ссылки имеют разную ценность, что вызывает у новичков некоторые затруднения.
ПОЧЕМУ ССЫЛКИ НЕ ОДИНАКОВЫ
Чтобы объяснить как это работает мы будем дальше придерживаться аналогии с голосованием, несколько расширив ее. Давайте представим, что человек может голосовать не только от своего имени, но и от имени блока, который он представляет. Эта схема напоминает профсоюзное голосование, где один представитель представляет интересы большого количества работников.
Скажем, при решении какой-то проблемы присутствует 4 представителя рабочих организаций:
- Николай, представляющий интересы 1000 человек;
- Петр, представляющий интересы 2000 работников;
- Сергей, выступающий за 4000 человек;
- Дмитрий, отстаивающий интересы 8000 работников.
При решении вопроса, Николай, Петр и Сергей выступали с общим мнением, а Дмитрий – с противоположным. Несмотря на то они представляют сразу 3 организации, решение примет Дмитрий, так как он отстаивает интересы большего количества работников, чем Николай, Петр и Сергей вместе взятые.
Это очень похоже на то как работают ссылки. Проще говоря, у ссылок могут быть различные веса “голоса”. И вполне возможно, что страница на которую ссылаются 3-4 сайта будет ранжировать выше аналогичной, имеющей 300-400 входящих ссылок. Этот аспект линкбилдинга (построения внешней ссылочной массы), обычно плохо воспринимается новичками. Но именно благодаря такой особенности ссылок существует целая индустрия купли-продажи и аренды ссылок, и именно от голосующей способности страницы А и будет зависеть ее цена.
КАК ПРАВИЛЬНО ПОДБИРАТЬ ССЫЛКИ
Бытует мнение, что любая ссылка лучше чем никакой, и это мнение частично верное. Однако, теперь мы знаем что не все ссылки одинаково полезны, и одни ссылки будут иметь большое влияние на ранжирование, другие – меньшее, третьи совсем никакого.
Так как же можно получить ссылки, которые несут большой вес? Здесь у вас есть несколько путей:
1. Купите ссылки на специальных биржах ссылок. Уже сейчас вы можете зарегистрироваться в Ротапост и подобрать качественные сайты из обширного каталога.
2. Создайте интересный контент и покажите его другим (в социальных сетях, почтовой рассылке, и другими способами, не связанными с поисковыми системами).
3. Начните ставить ссылки на форумах, в комментариях блогов и гостевых книгах. Этот способ является одновременно самым простым и дешевым, но получить действительно хорошие ссылки вряд ли получится. Более того, такие ссылки могут быть восприняты поисковыми системами как спам.