Практика показывает, что современная маркетинговая политика не может основываться на работе лишь одного отдела маркетинга. Все чаще снятие межведомственных барьеров внутри компаний приносит значительный положительный результат.
Одним из самых продуктивных решений в этом направлении является интеграция службы поддержки пользователей в ваш отдел маркетинга.
Каждую неделю или чаще, как это происходит в Ротапост, маркетологи должны общаться со службой поддержки, чтобы обсудить новые маркетинговые инициативы, тестирование новых механизмов, а также любые другие вопросы. Служба поддержки должна держать руку на пульсе жизни вашего сайта и вашей компании.
Служба поддержки пользователей, в свою очередь, дает маркетологам понимание поведения пользователей вашего сайта или сервиса. Они могут дать понятный и прямой ответ на важные вопросы:
1. Какие вопросы возникли у посетителей?
2. Какие проблемы и ошибки были найдены при взаимодействии с сайтом?
3. Что можно улучшить?
Служба поддержки пользователей может стать ключевым фактором как для общей маркетинговой политики, так и для SEO-стратегии в частности. Создание моста между двумя отделами может помочь создавать более качественный контент, получать больше ссылок, и больше клиентов. Вот как это работает:
Потребность в контенте и идеях
Очень часто владельцы бизнеса сомневаются, действительно ли информация на сайте дает клиентам информацию, которую они ищут. Если необходимой информации на сайте нет — посетители не будут покупать продукт. По статистике, 83% покупателей в секторе B2B сразу покинут ваш сайт, если не найдут ответ на посадочной странице.
Добавьте службу поддержки, если у вас ее еще нет
Ваши сообщества в социальных медиа, чаты, call-центы могут дать отличный фидбек о том, чего именно не хватает на сайте. Постарайтесь узнать у саппорта:
- Какие вопросы задают пользователи?
- С какой именно целью они пришли на сайт? В поисках какой информации?
- Нашли ли они то что искали?
- Если да, то где? Насколько быстро? Если нет, то где информацию следует добавить?
Ответы на эти вопросы помогут обнаружить и исправить проблемы в юзабилити сайта. Если посетители задают вопросы, ответы на которые уже есть на сайте, скорее всего, информация представлена так, что ее сложно найти или понять. Подумайте, как можно сделать информацию максимально доступной вашей аудитории. В Ротапост мы объединили панель обращения в саппорт с FAQ и инструкциями в общий раздел “Помощь”.
Свежие комментарии