Сегодня мы рассмотрим такой, казалось бы, обычный вопрос, как задания рекламодателей. На основе чего рекламодатели “придумывают” свои требования, и как их правильно выполнить. Эта статья будет полезна не только для вебмастеров, но и для начинающих рекламодателей, которые только учатся рекламе.
У разных рекламодателей формулировки могут отличаться, однако, при закупке ссылок, большинство придерживается стандартных решений.
Распространенные требования к статьям и постовым
- В статье должна быть только одна, наша ссылка.
Чем больше на странице ссылок, тем меньше веса достается каждой из них в отдельности. Если, например, вебмастер разместит в статье 2 ссылки, то и передаваемый вес условно разделится на два. То есть эффект от ссылки будет в 2 раза меньше.
Обычно это требование распространяется только на внешние (т.е. ведущие на другие сайты) ссылки. Очень редко рекламодатели просят ограничить и количество внутренних ссылок, чтобы быть уверенными в том, что ссылка даст максимальный эффект.
- Ссылка должна выделяться на фоне остального текста.
Еще со времен появления первых web-страниц, ссылки отличаются от текста особым стилем: другой цвет, полужирное начертание, подчеркивание.
С одной стороны, такие ссылки привычны пользователям, и по ним гораздо выше вероятность перехода, чем по “невидимым”, сливающимся с текстом. С другой – поисковые системы воспринимают скрытые ссылки как поставленные не для посетителей, а только для передачи веса, считают их ссылочным спамом и игнорируют.
- Ссылка должна находиться в новой публикации.
Здесь дело в естественности ссылок. Ссылка в новом посте, появившаяся вместе с текстом, воспринимается поисковыми системами лучше, чем та, что появляется в материале годовалой давности. Кроме того, и индексируются (обнаруживаются поисковой системой) такие ссылки быстрее.
- Не копировать текст с сайта, указанного в задании.
То есть, вебмастер не должен копировать ни единого предложения с сайта, на который он ставит ссылку.
На сайтах рекламодателей, которые закупают ссылки для поискового продвижения (SEO) размещены текст, оптимизированные под ключевые слова. Когда вы копируете с сайта рекламодателя хотя бы часть текста, вы уменьшаете его уникальность, соответственно снижая эффективность продвижения.
А если вы будете целиком копировать статьи и вставлять в них ссылки, не считая вышесказанного, вы рискуете попасть под один из фильтров поисковых систем. Фильтры представляют собой наборы жестких санкций, накладываемые на сайты, не созданные для пользователей. Ссылки с таких “зафильтрованных” блогов бесполезны, и вы лишитесь новых заказов.
- Не размещать ссылки в тексте, написанном в негативном ключе.
Это вполне естественное требование. Не следует размещать ссылки в оскорбительных, содержащих ненормативную лексику, шок-контент постах. Если ссылка попадет в материал с таким контентом, ее увидит куда меньше посетителей, а поисковые системы могут снизить ее важность из-за окружения. По той же причине рекламодатели часто отказываются от рекламы на блогах, на которых уже размещены ссылки на эскорт-услуги, секс-шопы, БАД, казино.
- У материала должна быть указана дата публикации.
Если у статьи не указана дата публикации, практически невозможно определить время, когда она была написана и размещена на сайте. Недобросовестные вебмастера могут взять старую статью и поднять ее на первое место в ленте блога, при этом поисковой системе известно реальное время появления статьи.
Но вебмастерам не нужно вписывать даты вручную, ведь практически все системы управления сайтами отображают дату публикации материалов.
- Запрещено добавлять слова в анкор ссылки.
Анкор – текст ссылки, а URL, в свою очередь – адрес, который отображается в навигационной строке браузера при посещении страницы.
Если вебмастер изменит URL, то не сможет выполнить задание, так как ссылка будет вести на неправильную страницу и сама биржа не позволит ему получить деньги за задание.
Однако, возможность изменения текста ссылки все-еще остается. Вебмастера могут спрягать, склонять слова, а иногда и добавлять новые. И последнее очень не нравится рекламодателям.
Мы уже упоминали вскользь понятие “ссылочный вес”. Пора рассмотреть его более подробно. Вес – мера значимости, “голос” ссылки, который она отдает другой странице, как на выборах.
Когда анкор ссылки состоит из более чем одного слова, ссылочный вес распределяется между словами. К примеру, рекламодатель хочет чтобы вебмастер поставили на его сайт ссылку из 3-х слов. При этом ссылочный вес распределится между этими 3-я словами, которые были выбраны заранее. Если вебмастер добавит в анкор еще 3 слова на свое усмотрение, ссылочный вес будет распределяться уже между 6-ю словами, и каждое конкретное слово получит меньший вес.
То есть за свои деньги рекламодатель получает гораздо меньшую отдачу.
Возможные требования к постовым
- Разместить постовой вверху (внизу/в середине) статьи.
Выдвигая такие требования вебмастера исходят из аксиомы что поисковые системы определяют важность контента на странице по его положению. Чем выше ссылка в тексте – тем она важнее.
- Окружить ссылку тематическим текстом.
Если тематика блога отличается от тематики сайта рекламодателя, он может попросить написать около ссылки текст, относящийся к его сайту. Это делается для придания ссылки большей естественности в глазах поисковых систем.
- Постовой должен иметь объем не менее 300 символов.
Рекламодатель хочет чтобы текст постового (ссылки вместе с окружающим текстом) был не менее 300 символов. Цифра указывается без учета пробелов. Причиной этого также является увеличение естественности размещения ссылки.
Возможные требования к статьям
- Объем статьи – не менее 3000 и не более 5000 символов.
Самое распространенное требование. Объем сильно влияет на определение ценности информационной статьи в глазах поисковиков. Чем больше информации раскрыто в статье, тем она ценнее, а подробно раскрыть какую-либо тему возможно только в достаточно объемном материале.
- Включить анкор ссылки в заголовок страницы.
Поисковые системы ценят ссылки из статей, совпадающих по тематике с продвигаемым сайтом, выше чем любые другие. Большую роль в определении тематичности и релевантности текста какому-либо запросу играет заголовок страницы.
Если в заголовке статьи содержатся ключевые слова из анкора ссылки, поисковая система придает ссылке большую важность.
Свежие комментарии