Давайте поговорим об использовании смайликов в статьях. На первый взгляд тема может показаться несерьезной. Но ей стоит уделить внимание. Ведь обычные смайлики могут оказывать влияние на восприятие текста читателем.
А вы помните, кода впервые начали использовать смайлы? Считается что первое документальное использование:-) относится еще к 1982 году, когда Скотт Фалман, ученый университета Карнеги-Меллон, использовал улыбающийся смайл для того, чтобы немного пошутить с университетскими программистами.
Тогда еще профессор написал что для того, чтобы понять :-), на него нужно смотреть слева направо. Сегодня такое пояснение кажется довольно забавным, не так ли? Ведь смайлы уже давно не нуждаются в особом представлении и каких-либо разъяснениях. Они играют важную роль в коммуникации.
Если вы всегда задумываетесь, использовать смайлы в постах или нет, прочитайте следующие 7 доводов в их пользу:
1.Смайлы сделают вас более популярным в социальных сетях
Ученые из Кембриджа провели исследование, в котором проанализировали более 31 миллиона твитеров и около пятисот тысяч сообщений в Facebook. В результате исследования было выявлено, что популярность в социальных сетях напрямую зависит от использования различных смайлов.
Практически все популярные пользователи в той или иной социальной сети используют смайлы в своих публикациях. Смайлы помогают завоевать расположение аудитории и наладить общение с ней в более дружеском русле.
2. Читатели реагируют на смайлики как на реальные эмоции на человеческом лице
У вас много читателей и подписчиков, с которыми вы вряд ли когда-нибудь столкнетесь лицом к лицу? Смайлы помогут вам исправить это.
Ученые доказали, что нарисованные “рожицы” с различными эмоциями мы воспринимаем как эмоции, которые увидели бы на человеческом лице. Вы можете использовать это при написании своих статей, чтобы вызвать у читателей определенные эмоции.
Самое интересное, что знаковое изображение улыбки воспринимается человеком только слева направо, т.е. вот так :-). Вариант обратного написания смайла (-: не работает и не воспринимается человеческим мозгом как эмоция.
Многие исследователи отмечают, что смайлы уже давно стали универсальной заменой словам и эмоциям. При этом они также отмечают, что смайлы еще долгое время будут выполнять эту роль в виртуальном общении пользователей. Возьмите эту информацию на вооружение и с умом используйте забавные эмоциональные “рожицы”.
3. Смайлы можно использовать даже в текстах официально-делового стиля
Говорят, что использовать смайлы в деловых текстах неуместно и даже неправильно. Для некоторых сфер деятельности это по-прежнему может быть актуально. Но большинство людей уже не смущает использование смайлов в рабочих электронных письмах. Смайлы в письмах и рассылках помогут вам наладить приятельские связи с подписчиками. Смайлы сделают ваше письмо более личным, дружественным и эмоциональным.
4. Смайлы помогают смягчить критические высказывания
Получили сообщение с критикой или плохой отзыв?
Используйте смайлы.
Рабочее предложение, критика или отзывы, присланные со смайлами, воспринимаются совершенно иначе. Как правило, сообщения такого рода не вызывают негативных эмоций.
5. Смайлы помогут вам выглядеть более дружелюбным
Хотите выглядеть дружелюбней, используйте в своих текстах и письмах смайлы. Большое количество проведенных исследований показало, что пользователи считают автора более открытым и дружелюбным, если он используете смайлы в своих текстах.
Помимо этого многие исследования показали, что текстовая информация, в которой использовались смайлы легче запоминается. Специалисты связывают это с тем, что при виде смайлов читатели испытывают определенные эмоции. Именно эти эмоции и помогают запомнить информацию.
6. Смайлы делают восприятие информации более позитивным
Ни для кого не секрет, что зачастую электронные письма воспринимаются получателями довольно негативно. Большинство получателей ваших писем и рассылки могут быть вовсе этому не рады. Однако грамотно выстроенный текст письма и грамотное использование в нем смайлов могут помочь вам вызвать у адресатов совершенно другие эмоции.
Вот пример того, как смайл может изменить смысл написанного и отношения к нему:
“Я не могу присутствовать на вашей встрече, так как в это время у меня тоже назначена встреча с персоналом. Напишите мне, как все прошло.”
или
“Я не могу присутствовать на вашей встрече, так как в это время у меня тоже назначена встреча с персоналом. Напишите мне, как все прошло ”
Первое сообщение носит более деловой характер. Прочитав его, человек скорее всего будет не очень доволен. Смайл, добавленный во второе сообщение, привносит в него другой смысл, делает сообщение более дружелюбным и даже в какой-то мере беззаботным. Соответственно, и у читающего такое сообщение вызовет другую реакцию. В результате снижается риск возникновения конфликтной ситуации в электронной переписке.
Использование различных способов для снижения риска возникновения конфликтов по переписке очень важно сегодня, так как большинство рабочих контактов проходит именно в режиме онлайн в виртуальной переписке.
7. Смайлы вызывают реальные эмоции
Еще одна причина использовать смайлы в текстах и письмах – они могут сделать читателя чуточку счастливее! Да, это именно так
Выше мы уже говорили о том, что читатели реагируют на смайлы так, как могли бы реагировать на настоящие человеческие эмоции. Используйте эту информацию для того, чтобы делать своих читателей счастливее.
Если вы любите использовать смайлы в общении с друзьями или коллегами, попробуйте использовать их и в своих текстах. Будьте уверены, смайлы сделают ваши тексты более приятными для восприятия. Однако с их использованием также стоит быть аккуратнее, ведь смайлы могут быть уместны далеко не в каждом тексте.
В своих статьях на блоге вы всегда можете использовать смайлы, которые помогут вам установить контакт с читателями. Тем не менее, следите за их количеством в статье, не стоит использовать смайлы в каждом предложении и даже в каждом абзаце. Двух-трех улыбающихся “рожиц” в тексте будет достаточно!
Запись 7 причин использовать смайлы в статьях впервые появилась Блог Ротапост.
Свежие комментарии